Закончив
колледж, специалист освоит следующие виды профессиональной деятельности:
Оперативно-служебная
деятельность;
Организационно-управленческая
деятельность.
Выпускник
будет иметь практический опыт:
выполнения
оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности
правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с
использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований
делопроизводства и режима секретности
организации
работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при
соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного
органа
Личностные
качества
При
анализе профессиональных требований к личным качествам будущего специалиста на первом
месте оказывается "ответственность", затем "внимательность"
и в некоторой степени "независимость". Значительную роль отводится
"сообразительности".
Многие
качества выделяются работодателями как важные: инициативность,
энергичность, наличие аналитических способностей, решительность, общительность.
Требования
к абитуриенту
Абитуриент
должен иметь: решительность высокий энергетический уровень, аккуратную и
опрятную внешность, активную жизненную позицию, предупредительность,
вежливость, уверенность, терпимость, отличную дикцию, стремление к познанию
нового, чувство юмора, хороший уровень обучаемости, позитивное отношение к себе
и людям, навыки устного и письменного общения.
Абитуриент
должен быть: наблюдательным, ответственным, работоспособным, самокритичным,
ориентированным на достижение цели, добросовестным, исполнительным,
эрудированным, любознательным, общительным, находчивым.
Абитуриент
должен уметь: работать в ограниченные сроки и самостоятельно, быстро
переключаться от одной деятельности к другой, находить нужную информацию.
Требования
к уровню подготовки выпускников колледжа:
Образовательные
учреждения СПО являются ведущими институтами социализации, значимость которых в
кризисном социуме, а именно таково наше общество сейчас, неоспоримо. А потому
ежегодно возрастает ответственность за профессиональную подготовку наших
выпускников. Подготовку, которая должна соответствовать государственному
образовательному стандарту и обеспечивать не только сиюминутную
востребованность на рынке труда, но и дать тот набор профессиональных качеств и
умений, который позволит выпускникам, при необходимости, успешно продолжить
образование, оперативно освоить специфику требований на рабочем месте или
овладеть смежными специальностями.
Социальное
партнерство
Социальными
партнерами в процессе подготовки квалификационных специалистов по специальности
«Правоохранительная деятельность» являются: Главное управление внутренних дел
по Самарской области, районные федеральные суды, Управление Госнаркоконтроля РФ
по Самарской области, районные отделы внутренних дел города Самары и Самарской
области, юридические консультации города и области. Благодаря этому в
дальнейшем студенты колледжа могут обучаться по сокращенным программам ВПО.
С
учетом реалий выпускник должен:
понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
иметь
представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и
экологической целостности; осознавать себя и своё место в современном обществе
знать
основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы,
регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать
их при решении профессиональных задач
обладать
экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой,
элементарными умениями общения на иностранном языке
обладать
широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к
самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей
быть
способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и
проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях
неопределенности
быть
готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно
и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности
быть
способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в
организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной
лексикой
быть
способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной
техники в сфере профессиональной деятельности
быть
готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами
быть
готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний
обладать
устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю,
самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой
самореализации
знать
основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в
профессиональной сфере
иметь научное
представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического
совершенствования