Вторник, 19.03.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБПОУ "Бугульминский профессионально-педагогический колледж"    

Общие сведения
Учебные планы
Дополнительное образование
Курсы подготовки водителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Специальность 050501 Профессиональное обучение (110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

Квалификация: Мастер профессионального обучения, техник (повышенный уровень среднего профессионального образования)

Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности.

Основные виды деятельности выпускника:

  • учебно-воспитательная – осуществление целостного учебно- производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих): формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего); создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения; осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно- ориентированного подхода в работе с ними;
  • учебно-методическая – проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся); изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности:
  • организационно-управленческая – организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся: руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях; обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах; учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности; производственно-технологическая (конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная и другие виды деятельности) .

Выпускник должен

по квалификации мастера профессионального обучения:

уметь:

  • формировать и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых: проектировать (конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу, несложные технические и дидактические средства обучения;
  • организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий
  • профессионального обучения и воспитания;
  • обеспечивать связи теории с практикой;
  • разрабатывать планирующую и учебно-методическую документацию по
  • производственному обучению и практике обучающихся (студентов);
  • формировать профессионально .важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу;
  • использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);
  • пользоваться нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической литературой;
  • разрабатывать планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах;
  • нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы, деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и противопожарной защиты;
  • вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства;
  • внедрять инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного и международного опыта в профессионально-педагогической сфере ;
  • применять в профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии, автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы;

знать:

  • основополагающие документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств, Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и профессионального образования;
  • государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в части профессионального обучения и практики обучающихся (студентов);
  • учебно-программную документацию подготовки рабочих (служащих):
  • анатомию, возрастную физиологию и гигиену;
  • общую и профессиональную психологию;
  • общую и профессиональную педагогику;
  • основы педагогического мастерства;
  • методику профессионального обучения и воспитания;
  • основные показатели и методы оценки производственно-хозяйственной дея тельности предприятия;
  • средства информационных технологий и методы работы с ними;
  • государственную систему метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основы рыночной экономики и менеджмента;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

По второй части квалификации - техник - требования к умениям и знаниям выпускника устанавливаются согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности профиля подготовки.

 1. Квалификационная характеристика выпускника.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и автоматизации систем, в качестве техника на сельскохозяйственных и других предприятиях различных форм собственности.

2. Основные виды деятельности техника:

Производственно-техническая – эксплуатация и поддержание режимов работы и заданных параметров, электрифицированных и автоматических систем управления технологических процессов, машин и установок; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники; ведение технической документации.

Организационно-управленческая  – организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений; планирование и организация производственных работ, выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды на производственном участке.

3. Выпускник должен уметь:

  • руководить трудовым коллективом  производственного участка на предприятиях различных форм собственности;
  • организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и автоматизированных систем;
  • осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, технических средств автоматики;
  • осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении работ;
  • разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике безопасности;
  • принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

4. Выпускник должен знать:

  • назначение, устройство и принцип действия электрооборудования и автоматизированных систем, используемых в растениеводстве и животноводстве;
  • методы технического обслуживания и ремонта электрооборудования и автоматизированных систем;
  • способы эффективного их использования;
  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей природной среды






Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz