Вторник, 21.05.2019, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБПОУ "Бугульминский профессионально-педагогический колледж"    

Общие сведения
Учебные планы
Дополнительное образование
Курсы подготовки водителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное направление воспитательной работы

  Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается сегодня приоритетной задачей воспитательной политики ссуза. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и служат главной целью воспитательной работы со студентами. В условиях трансформации Российского общества система нравственности носит достаточно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.
 
В качестве основных аспектов эффективности нравственного воспитания студентов  выступают:

  • уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали;
  • сформированность моральных качеств личности, высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях;
  • потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.
  Реализация данных аспектов носит непрерывный характер и осуществляется в колледже как во время учебных занятий так и внеаудиторное время.
  В нашем колледже стало традицией коллективный просмотр фильмов в кинотеатре на духовно-нравственные темы с дальнейшим обсуждением сюжета на классных часах. Также студенты с удовольствием посещают Бугульминский драматический театр, в процессе которого прививаются навыки культурного поведения в общественном месте, воспитывается чувство коллективизма.
  Одним из направлений по духовно-нравственному воспитанию является работа с родителями. На каждом родительском собрании затрагиваются вопросы нравственного воспитания, приглашаются представители правоохранительных органов, врачи, психологи. Классные руководители при беседе с родителями приводят примеры из жизни наших студентов, ведут индивидуальную работу с родителями каждого учащегося. Он в процессе организации своей работы акцентируют внимание на формирование духовно-нравственного поведения студентов, пропаганде нравственного образа жизни, профилактике девиаций. При организации классных часов, индивидуальной работы основной принцип – действовать с позиции собственного опыта и понимания ошибок, которые когда-то были допущены по отношению к нам. Мы стараемся избегать всяческого морализаторства, и акцентируем свою воспитательную роль. Студент должен видеть, что мы не управляем (помыкаем) им, а по-доброму соучаствуем в его жизни. В работе основная цель – пробудить в учащемся добрые чувства к людям, Родине, самому себе.
  Вежливое отношение к людям предполагает чуткость и уважение к ним. Большая работа проводится по оказанию помощи ветеранам ВОВ и просто пенсионерам, которые проработали в нашем учебном заведении. За каждой группой закреплены пенсионеры колледжа, которых ребята никогда не забывают: помогают в работе на садовых участках, очищают территорию, проводят уборку в квартирах, приглашают на классные часы, а также не забывают поздравить с Днем рождения и с праздниками, такими, как День пожилых людей, Новый год, Международный женский день, День Победы и т.п.
 
      

  Ежегодно на День пожилых людей пенсионеры колледжа приглашаю
тся на чаепитие, где в тесной дружеской обстановке проводятся беседы со студентами. Пожилые люди с огромным удовольствием рассказывают о днях работы в учебном заведении, об интересных случаях, произошедших с ними в стенах колледжа. Обязательно к этой дате выпускается общеколледжная газета с фотографиями наших пенсионеров, с историями из их жизни. И это только одно из направлений по благотворительной деятельности студентов колледжа.
 Три-четыре раза в год студенческий совет проводит акцию «Протяни руку помощи»: сбор вещей для малоимущих граждан города и района, сбор канцелярских товаров для детей из реабилитационного центра «Ялкын» (за что поощрены благодарственным письмом от администрации Центра) и детей-сирот, обучающихся в колледже, гуманитарная помощь Дому ребенка. Ежегодно творческая группа проводит концерты в городском Доме ветеранов, в Центре для детей с ограниченными возможностями, в реабилитационном детском центре
«Ялкын». Неоднократно администрация колледжа получала благодарность за чуткое отношение наших студентов к проблемам нуждающихся в помощи людей.

    
 
  Особое внимание мы уделяем такому событию, как праздник День матери. В этот день ребята поздравляют не только своих матерей и работников колледжа, но и пенсионеров, проводится праздничный концерт с приглашением многодетных матерей нашего учебного заведения. Девушки из групп «Учителя технологии» своими руками делают подарки, которые вручают матерям, пришедшим на мероприятие. Также студенческий совет принимает участие в городской акции «Поздравим мам города», в которой с пожеланиями добра и благополучия вручаются открытки всем мамам на улицах города.

  Во все времена ощущалась необходимость выделения воспитания как особой специфической области педагогики. Вырастить, к примеру, ответственного, мужественного и доброго человека куда более сложно, нежели приобщить его к определенным знаниям и вооружить соответствующими умениями и навыками. При первом обращении к ребятам оказать помощь престарелым людям во время проведения городской сельскохозяйственной ярмарки в выходные дни, желающих было немного. Но постепенно студенты начали понимать важность этой помощи. И поэтому сейчас не приходится убеждать их, что это долг каждого гражданина города оказывать посильную помощь пожилым людям: помочь сложить продукты в пакеты, донести их до места проживания пенсионера или просто поддержать  добрым    словом.



  Поступки, способы поведения ребята – это одна из сторон морального облика человека. Эти проявления составляют основу их нравственного и житейского опыта. Однако, сложность воспитания состоит в том, что результатом этого процесса должны быть не только знания (как нужно поступить в той или иной ситуации), но и нравственные потребности. Замечательно сказано: не тот честный, мужественный, порядочный человек, кто может поступить соответствующим образом, а тот, кто не может поступить иначе. Студент, общаясь с людьми, которые нуждаются в его помощи, не только получает ситуативное удовольствие, но и удовольствие, от преодоления трудностей, проявления самоотдачи на благо других людей, от победы над самим собой.
  В колледже учащийся – член студенческого коллектива. Задача преподавателей – помочь ему активно включиться в жизнь этого коллектива. Соблюдение Правил для учащихся – непременное условие его нравственного развития. Хорошие поступки – поощряются, плохие осуждаются. Ребята охотно слушают тех людей, которым доверяют и в справедливости требований которых не сомневаются. Поэтому педагогический коллектив старается  воспитывать духовно-нравственные качества собственным примером, быть деликатными людьми, находят нужные, подходящие слова, жесты, тон, улыбку в различных    обстоятельствах.



  Мы восхищаемся мужественными и смелыми поступками и презираем трусливых людей, так как они не помогут в беде, неверны в дружбе, а в экстремальных ситуациях способны на предательство. Поэтому задача педагога воспитывать в своих подопечных качества смелости и мужества через проведение мероприятий, таких как День Победы, День вывода войск из Афганистана, День защитника Отечества. На них приглашаются ветераны ВОВ, войны-интернационалисты, вдовы погибших солдат.

  Ребята с интересом слушают о подвигах наших героев, узнают интересные факты из их жизни. Воспитание стойкого патриота своей Родины – важнейшая задача учебного заведения. В решении этой задачи особое внимание следует обратить на формирование и развитие чувства долга. На классных часах педагоги стараются воспитывать в студентах такие качества личности, как смелость, умение держать данное слово, честность и т.п. В ходе изучения и преподавания цикла гуманитарных и социальных дисциплин, таких как философия, история Отечества, социология, культурология преподавательский состав уделяет большое внимание формированию у студентов гуманистически ориентированного мировоззрения, патриотического сознания, духовных потребностей, идеалов добра, справедливости, красоты и культуры поведения. Для достижения этих целей студенты  ежегодно посещают памятники культуры и истории Бугульмы – краеведческий музей, единственный в России музей Ярослава Гашека и др.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz