Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Специальность 050501 Профессиональное обучение (110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
Квалификация: Мастер профессионального
обучения, техник (повышенный
уровень среднего профессионального образования)
Квалификационная
характеристика выпускника.
Выпускник
должен быть готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера
профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и
видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего
звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования
на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм
собственности.
Основные
виды деятельности выпускника:
учебно-воспитательная
– осуществление целостного учебно- производственного процесса в соответствии с
образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих):
формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего);
создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе
профессионального обучения; осуществление профессиональной ориентации
обучающихся, личностно- ориентированного подхода в работе с ними;
учебно-методическая
– проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения
процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся); изучение
передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий,
использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности:
организационно-управленческая
– организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики
обучающихся: руководство деятельностью учебной группы, производственного
коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных
педагогических и производственных ситуациях; обеспечение выполнения требований
программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы
обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах; учет, отчетность
и анализ учебной и производственной деятельности; производственно-технологическая (конструкторско-технологическая,
опытно-экспериментальная и другие виды деятельности) .
Выпускник
должен
по
квалификации мастера профессионального обучения:
уметь:
формировать
и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых: проектировать
(конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу,
несложные технические и дидактические средства обучения;
организовывать
и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
обучаемых и на основе современных технологий
профессионального
обучения и воспитания;
обеспечивать
связи теории с практикой;
разрабатывать
планирующую и учебно-методическую документацию по
производственному
обучению и практике обучающихся (студентов);
формировать
профессионально .важные качества личности рабочего (служащего) и проводить
профориентационную работу;
использовать
достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса
профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);
пользоваться
нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической
литературой;
разрабатывать
планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих
мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и
других учебных базах;
нормировать
и организовывать производственные и учебно-производственные работы,
деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и
противопожарной защиты;
вести
учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку
учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия
по повышению эффективности образовательного процесса и производства;
внедрять
инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного
и международного опыта в профессионально-педагогической сфере ;
применять
в профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии,
автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы;
знать:
основополагающие
документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств,
Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и
профессионального образования;
государственные
требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных
заведений начального и среднего профессионального образования в части
профессионального обучения и практики обучающихся (студентов);
учебно-программную
документацию подготовки рабочих (служащих):
анатомию,
возрастную физиологию и гигиену;
общую
и профессиональную психологию;
общую
и профессиональную педагогику;
основы
педагогического мастерства;
методику
профессионального обучения и воспитания;
основные
показатели и методы оценки производственно-хозяйственной дея тельности
предприятия;
средства
информационных технологий и методы работы с ними;
государственную
систему метрологии, стандартизации и сертификации;
основы
рыночной экономики и менеджмента;
правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и
противопожарной защиты.
По
второй части квалификации - техник - требования к умениям и знаниям выпускника
устанавливаются согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по
специальности профиля подготовки.
1.
Квалификационная характеристика выпускника.
В
результате освоения основной профессиональной образовательной программы
выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и автоматизации систем,
в качестве техника на сельскохозяйственных и других предприятиях различных форм
собственности.
2.
Основные виды деятельности техника:
Производственно-техническая – эксплуатация
и поддержание режимов работы и заданных параметров, электрифицированных и
автоматических систем управления технологических процессов, машин и установок;
техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электрооборудования,
энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи,
контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной
техники; ведение технической документации.
Организационно-управленческая – организация
работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений;
планирование и организация производственных работ, выбор оптимальных решений
при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление
контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической
эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности
труда и охраны окружающей среды на производственном участке.
3.
Выпускник должен уметь:
руководить
трудовым коллективом производственного участка на предприятиях
различных форм собственности;
организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и
ремонту электрооборудования и автоматизированных систем;
осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования,
технических средств автоматики;
осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении
работ;
разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике
безопасности;
принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических
средств.
4.
Выпускник должен знать:
назначение, устройство и принцип действия электрооборудования и
автоматизированных систем, используемых в растениеводстве и животноводстве;
методы технического обслуживания и ремонта электрооборудования и
автоматизированных систем;
способы эффективного их использования;
правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и
охраны окружающей природной среды