Отчет «Производственная (педагогическая) практика»
Педагогическая практика в ГБОУ СПО Бугульминский прфессионально-педагогический колледж проводится в соответствии с:
- Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям:
050501 Профессиональное обучение (по отраслям);
050503 Технология
Педагогическая практика по специальностям является составной частью учебного процесса. Основные задачи практики:
· закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения,
· приобретение необходимых умений практической деятельности по приобретаемой специальности;
· программно-методическое обеспечение государственных стандартов среднего специального образования производственному обучению.
Общее руководство педагогической практикой осуществляется заведующей по производственной (педагогической) практике Фирсовой Л.Р.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования разработаны рабочие программы педагогической практики по специальностям:
· 050501 Профессиональное обучение (по отраслям);
· 050503 Технология
Производственная практика осуществляется на основе рабочих программ, составленных согласно нормативным документам по организации производственной практики. Все программы имеют внешнюю и внутреннюю рецензии. К программам разработаны методические рекомендации.
По
каждой специальности программы дополняются развернутыми методическими
указаниями, рекомендациями для преподавателей-руководителей практики,
студентов: материалами и образцами документов, памятками, психологическими
тестами, образцами конспектов уроков и т.д.
Руководство
производственной (педагогической) практикой студентов осуществляется опытными
преподавателями-методистами колледжа:
- 5 человек имеют высшую квалификационную
категорию;
- 4 человек имеют I квалификационную категорию;
- 2 человека на соответствии занимаемой
должности.
Производственная
практика организована в 11 учебных заведениях г. Бугульма разного типа:
-
общеобразовательные школы № 1, 6, 16, лицей № 2;
-
учреждения дополнительного образования: подростковый центр Алый парус, Дворец
школьников, Зарница, Веселый рейс;
-
Бугульминский ДОЛ им. Губина, и пришкольные лагеря Бугульминского района,
Черемшанского района, санаторий г.
Азнакаево, г. Бавлинский район;
-
ГАОУ СПО Аграрный колледж, ГАОУ СПО Строительно-технический колледж, Бугульминский машиностроительный техникум, в ПЛ№89 г.Азнакаево, ПУ№124 с. Ютаза, , ПУ№106
Черемшан, Самарская обл. ст. Шентала ПУ№70
С
каждым образовательным учреждением заключен договор о совместной деятельности
по формированию профессионально-педагогических умений и навыков студентов колледжа. Студенты проходят практику только у
высококвалифицированных учителей и мастеров профессионального обучения. Между
колледжем и базами практики существуют, давние партнерские отношения и это
взаимодействие помогает повысить результативность и эффективность
педагогической практики.
Летняя
практика проходит в загородных оздоровительных лагерях, пришкольных
оздоровительных лагерях, санаториях-профилакториях, подростковых клубах г.
Бугульма и районов РТ, тесное
сотрудничество с ДОЛ им. Губина (г. Бугульма).
Преддипломная
практика организуется в базовых образовательных учреждениях г. Бугульма. При
наличии вызова органов управления образования и администрации школы, училища,
лицея отдельные студенты проходят преддипломную практику в образовательных
учреждениях по месту своего жительства
или предстоящей работы.
Все
виды практики проводятся в соответствии с расписанием, которое составляется с
учетом специфики работы образовательного учреждения и нагрузки студентов.
Продолжительность и сроки проведения
практики определяются учебными планами.
Таблица
этапов и видов практики по специальностям
№ |
Этапы и виды практики |
050501 Профессиональное
обучение (по отраслям) |
050503 Технология |
1. |
Учебная |
Психолого педагогическая практика |
- |
2. |
Педагогическая |
Практика пробных уроков |
Психолого-педагогическая; внеклассная практика; летняя практика; практика
пробных уроков |
3. |
Преддипломная |
Преддипломная практика. |
Преддипломная практика. |
В колледже накоплен положительный опыт работы по
организации и проведению разных видов практики. Продуманная система практики и
подготовки к ней студентов, руководство и систематический контроль за
деятельностью преподавателей-методистов и студентов обеспечивают фундамент для
основных педагогических умений и навыков, будущих мастеров профессионального
обучения, учителей отражается на
результатах теоретической и практической
подготовки.
Качественный показатель педагогических практик
Код специальности |
Наименование специальности |
Учебный год 2011-2012 |
||
Успеваемость |
Качество |
|
||
0050501 |
Профессмональное обучение по (отраслям): -психолого- педагогическая - пробных уроков: -преддипломная: |
100% 100 % 100% |
75% 65 % 75% |
3,7 3,6 3,7 |
050503 |
Технология -психолого-педагогическая; -внеклассной работе; -летней; - пробные уроки - преддипломная |
100% 100% 100% 100% 100% |
80% 79% 75% 61% 72% |
3,9 3,9 3,7 3,7 3,8 |
По организации всех видов практики.
Студенты колледжа владеют информационными технологиями и используют их при проведении пробных уроков, преддипломной практике. По итогам всех видов практики студенты составляют презентации.
Перед выходом студентов на практику проводятся установочные конференции, где студенты знакомятся с программой практики (в виде презентаций); необходимой отчетной документацией и требованиями к студентам; проходят инструктаж по ТБ; им выдаются методические материалы; зачитывается приказ о распределении.
Итоги всех видов практики проводятся на конференции с участием студентов, руководителей практики колледжа и образовательных учреждений. На конференции студенты анализируют прохождение практики (используя презентацию). Проводится анкетирование студентов, выставки методических работ студентов. Отчетной документацией студентов по всем видам практики является отчет, дневник, контрольно-учетная книжка.
На основании этого студентам выставляется дифференцированный зачет (оценка).
Высокое качество производственного обучения достигается за счет кабинета педагогической практики и индивидуальной работы со студентами.
Систематически ведется контроль за проведением консультаций всех видов практики. Журналы заполняются аккуратно и своевременно. Осуществляется анализ отчетов практикантов и руководителей.
Выводы
- Продолжать совершенствование работы по использованию педагогических технологий в ходе производственной (педагогической) практики.
- Подключить кабинет педагогической практики к интернету и локальной сети образовательного учреждения.


