Четверг, 10.10.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБПОУ "Бугульминский профессионально-педагогический колледж"    

Общие сведения
Учебные планы
Дополнительное образование
Курсы подготовки водителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог дополнительного образования

Специальность 050148 Педагог дополнительного образования


Квалификационная характеристика выпускника.

Квалификация - педагог дополнительного образования детей в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства, организатор студии декоративно-прикладных и народных ремесел.

 Сроки обучения:

- на базе среднего полного общего образования – 3 года 10 месяцев

 Выпускник готовится к работе в качестве педагога дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

Основные виды деятельности педагога дополнительного образования детей:

  • образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с программами дополнительного образования детей дошкольного, школьного, подросткового возраста, в разновозрастных группах; создание гуманистической, развивающей педагогической среды для успешного формирования познавательной мотивации и самореализации личности; обеспечение личностно ориентированного подхода на основе использования разноуровневых обучающих и развивающих программ (от развития мотивации личности через ее самореализацию в самостоятельно выбранной области дополнительного образования до профессионального самоопределения); формирование ценностного отношения к культуре в условиях деятельностно-практического, творческого характера занятий, руководства деятельностью детей разных возрастных категорий;
  • учебно-методическая - проектирование и планирование образовательного процесса, содержания и форм творческой деятельности; разработка и реализация образовательных и досуговых программ разных видов; совершенствование образовательного процесса на основе использования инновационных технологий обучения, анализа достигнутых результатов педагогического опыта; обеспечение программно-методической преемственности по отношению к общеобразовательной и профессиональной школам;
  • социально-педагогическая - осуществление социальной защиты ребенка, воспитание гражданской позиции, стремления к профессиональному самоопределению; педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса на основе концепции дополнительного образования детей; создание педагогических условий для укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности детей, освоения национальных и региональных культурных традиций и обычаев; сотрудничество с родителями в целях полноценной социализации личности, усвоения социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций; выявление и поддержка одаренных детей и имеющих отклонения в развитии;
  • культурно-просветительская - приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры через различные виды и формы просветительской работы; популяризация системы дополнительного образования детей путем демонстрации творческих достижений детей на культурно-зрелищных мероприятиях;
  • организационно-управленческая - организация детского творческого коллектива, управление им, создание условий для его функционирования и развития.

Выпускник должен:

знать:

-           теорию и историю декоративно-прикладного искусства;

-           особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;

-           мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования в области обучения декоративно-прикладному искусству;

-           специфику художественного краеведения;

-           основные техники декоративно-прикладного искусства и народных ремесел;

-           методику обучения декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам;

уметь:

-           руководить процессом освоения ценностей искусства учащимися и развивать интерес до уровня потребности в постоянном общении с искусством;

адекватно воспринимать и оценивать произведения декоративно-прикладного искусства и народных ремесел;

-           вести самостоятельную художественно-творческую деятельность в области декоративно-прикладного искусства;

использовать программы и методики преподавания декоративно-прикладного искусства и народных ремесел;

-           организовывать работу студии по декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам;

-           строить и оформлять экспозицию произведений искусства; проводить экскурсии в музеях и читать лекции по декоративно-прикладному искусству.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz